четверг, 20 октября 2016 г.

XCM "Стежками Опришків", г. Рахов, Украина

В этом отчете расскажу о самой яркой, сложной и опасной гонке, в которой я принимал участие.

Проехать Стежки захотелось еще в 2014 году. Желание усилилось после знакомства с Димой Петровыми ( dimapetrov.com ) и его настоятельной рекомендации там побывать. К сожалению, в 2015 году было не суждено побывать в Закарпатье. Но это было к лучшему - я был банально не готов к такому суровому испытанию.
Весной мне уже удалось проехать маршрут гонки в варианте “Hardcore” (о том, как это было, можно прочитать тут ) – после этого в голове были мысли в виде «не уверен, что хочу ехать гонку» :).  Как говорится - и хочется, и колется. Но чем ближе был «день Х», тем больше представлял себя на склонах Карпат.

Оставалось примерно 1.5 месяца, когда было решено – еду. Но сразу возникли вопросы в плане подготовки. У меня есть кое-какие знания о том, как надо готовиться к гонкам, но нет достаточного опыта, чтобы быть уверенным, что это работает. Ну и конечно была огромная ленивая попа, которая мешала регулярно тренироваться. Кроме того, хотелось развития, как гонщика. 

Поэтому было принято решение начать тренироваться под началом всея «ЦарьМТБвРБ» - Никиты Стельмащука ( MTB Training ).
Мотивы просты - его опыт, знания, а также моя жаба в виде «ты заплатил деньги – поднимай свою ленивую жопу и едь на тренировку». Позднее все это свелось к одному – не очень хочется облажаться перед ним, как перед Тренером.


Как Вы уже могли узнать из  предыдущейчасти, за 2 недели до гонки началась аллергия, что спутало карты – стартовать в ослабленном состояние было сложно. К форс-мажорам добавилось то, что мой товарищ Леша Азаркевич  (ramkiopt.by ) не смог поехать на гонку.

Просматривая все возможные варианты на предмет «Как добраться до Рахова», вырисовывалась грустная картина в виде 45 часов дороги с пересадками. Логистика очень огорчала, а мысли говорили «Ты слишком стар для этого дерьма». Но тут, Миша Русакович внезапно пишет, что возможно поедет на гонку, да еще на своем авто! Несколько дней ожидания подтверждения, что все в силе. Был найден еще один попутчик в лице Анны Александровны Дарьиной, которая с удовольствием променяла какую-то косу на ее любимые горы :)

Неделя перед марафоном прошла без тренировок из-за плохой погоды и поломки переднего колеса – пришлось ехать в столицу, чинить его.

В пятницу выезжаем рано – надеемся, что границу пройдем быстро (не как весной, в виде 9 часов стояния) и к 20-21 часу вечера будем в Рахове. Миша за рулем в одни руки, а в помощь его спутница Лена, я и Анна Александровна:) В виду солидарности с водителем, я в тот день не спал.

Границу проходим на удивление быстро, по дороге периодически останавливаемся на перекусы, а ближе к горам на «пофотографировать».


Во время одной из остановок, на заправку заезжает парень на байке, увешанном велоштанами (грузовыми сумками). Им оказался чешский путешественник Leto's Kolem (Facebook), который путешествовал к тому моменту уже 3 месяца. Было интересно послушать его рассказ, но к сожалению время нас поджимало – впереди горы.

Приехали в Рахов примерно в 21 час. Заселились в апартаменты гостиницы «Рахов» и отправились есть. По плану ужин должен был проходить в «Колыбе» - анонсированная жареная картошка (картошка передает привет Алексею Гвоздицкому ;) ) манила своими весенними воспоминаниями. Однако, кухня в заведении к 22 часам уже не работала. Это немного огорчало, но не беда – все в пиццерию «LaPasta»! В заведении можно вкусить пасту, пиццу из печи на дровах, которую готовят прямо при Вас, салаты, десерты… и все это довольно скромно стоит:) Если будете в Рахове – рекомендую!.

А кроме этого, я забрал мою новую форму в расцветке #SpecializedTeam, которую привез Тарас Кришталь, за что ему спасибо:)

Суббота была насыщенная – надо было собрать байк, проверить как он работает, проехать тренировку и просмотреть последний спуск (который описали как «жесть» ), а также обновить форму ( чуть дальше поясню).

Стартовый пакет выглядел так:

На тренировку поехали с Мишей, конечно залипли на горы, пофотографировались на фоне красот Закарпатья, и поехали на вершину, предваряющую последний спуск.

Когда спускались, был в недоумении, как я тут ехал весной на фоне усталости. В одном повороте даже выехал с трассы. Ехать пытался быстро, чтобы привыкнуть к ощущению скорости, но при этом чтобы Миша не отставал, периодически предупреждая его об опасностях. Так я не заметил, как доехал до опасного места –связка левого и правого поворота с камнями и колеями. Из-за адреналина решил остановиться и подождать спутника, стараясь сообщить об опасности. Стою, жду, не слышу, как кто-то едет. Начинаю волноваться и обдумывать, что же мне делать, на случай, если Миша упал -  в ожидании провел минуты 2 или 3, время тянулось… Но тут слышу звук тормозов, Миша откликается. Постояв и поговорив двинулись дальше.

Казалось, что больше нас ничем не удивить, но не тут-то было. Разметка вела во второй лес – там нас ждали и корни, и свичбэки (резкие шпильки), и крутые спуски. Мы были очень впечатлены.
В виду сложности спуска, решил вечером проехать еще одну тренировку и заснять спуск.


К слову, о суеверии. Перед гонкой и так было не очень хорошее предчувствие, тут еще и форма новая («одеть новую форму на гонку – к падению»), да и номер достался 22 (мое любимое число, совпадает с датой рождения и номером квартиры), после тренировки мне дорогу пыталась перебежать черная кошка (ее план провалился – обошел по буеракам), вечером еще одна, только уже успела перебежать Вернувшись в отель, делаю последние приготовления и…обнаруживаю, что течет ручка переднего тормоза. «Приплыли» проносится в голове. Многие покрутят у виска и скажут разочарованно «Чувааак» (голосом Теда Мосби из сериала «Как я встретил Вашу Маму»). Не то чтобы я испугался, но волноваться я стал больше.

В общем, просто пошел спать.

ХСМ «Стежками Опришків»         
21 августа 2016, г. Рахов, Украина

План на гонку –  залетать вверх, отжигать вниз, но готовлюсь менять его на ходу. Можно было не полагаться на воспоминания о спусках с весны – весь год шли дожди и дороги размыло, появилось много колей - об этой опасности предупредили на брифинге.
Проснулся рано, долго пытался разогреть пасту на туристической горелке, последние сборы и в спешке, отправляюсь на старт. Там встречаю Вадима Хрущева, пытаюсь хоть как-то  разогреться, проверяю байк. Заходим с Вадимом в стартовый коридор, куда пускают только под роспись (чтобы знать, сколько человек ушло на трек)

 Карпатские трембиты, старт. Стараюсь разогреться на первых разгонных километрах.


И вот начинается первый подъем – 11км со средним градиентом 8%. Покрытие – камень, местами грунт, приходиться постоянно искать где ровнее. Лидеры сразу уезжают в неизвестность, Вадим виднеется впереди, но потихоньку удаляется.
Решаю так и ехать в режиме «выживания», так как не знаю, как организм отреагирует на нагрузку после болезни, одновременно любуясь потрясающими видами Карпат.


Долгожданный КП 1 – хватаю арбуз, жадно откусывая мякоть. Только уже это стоило приезда на гонку! «Съесть арбуз на гонке»  - done.

На следующих 20км до первой вершины, ждут несколько «полок» и спусков, на которых можно что-то отыграть.

Еду один, изредка кого-то догоняя. Перед КП2 на спуске замечаю парнишу, который починяет примус латает покрышку, позже мы еще будем вместе ехать.
На 30км отмечаю некоторое напряжение в мышцах ног. «Неужели скоро судороги?» -разочарованно подумал я, ведь впереди еще 50км. Тут  еще на небольшом спуске откручивается крепление экшн-камеры, приходится останавливаться и подкручивать винты, за это время меня обгоняют 2 человека. Прыгаю на байк и пытаюсь их догнать.
Начинается первый длинный спуск. Тут мимо меня пролетает местный джигит (сказали, что очень много потратил времени на прикатку трассы и знает каждый камень) и уносится вперед.
35км – схватывает поочередно левую и правую ноги судорога. Радуюсь, что быстро отпустило, но ничего хорошего в этом нет – значит, что сильные судороги -это всего лишь дело времени.

В лесу обгоняю еще одного человека. По сравнению с весной дорога стала, как по мне, хуже, но без ковра из листьев покрытие и траектории читаются легче. Помню место, на котором чуть не покинул кабину моего байка – там притормаживаю и аккуратно проезжаю. Вот и река. В пойме еду не спеша, пытаюсь набраться сил перед самым сложным подъемом.
Тут меня догоняет Сашя Скляренко (это он чинил колесо на одном из спусков). Вместе с ним начинаем ехать вверх, разговариваем. Выясняется, что уже вместе ехали "Тільки у Львові".
Подъем проходит по скользким камням, приходится постоянно ловить баланс, чтобы не забуксовать. Градиент в 15% стабильно поселился на дисплее моего Garmin. Местами спешиваюсь - темп не сильно уступает езде. Так мы доезжаем до КП5. Как обычно, ем арбуз Спрашиваю, сколько до следующего КП – говорят, около 5км. Вновь эти данные расходятся с легендой, которую выдавали в стартовом пакете.


Прикидываю, что изотоника во фляге хватит на доехать. Впереди «Пеший подъем» -  это подъем по камням, длиной 700м со средним градиентом 20%. На нем нас догнал Женя Бредгауэр (вверх он ехал гораздо сильнее), и все вместе медленно, но верно пошли вверх. Меня силы все больше покидают, к концу подъема я начинаю отставать. Парни садятся и едут, а мне приходится пройти еще немного до выполаживания. Сажусь и пытаюсь достать беглецов –начинается длинный спуск, разбавленный относительно небольшими подъемами.

 Спуски я ехал лучше, так что вскоре я их нагнал. Выпиваю остатки изотоника, помня, что скоро КП, и на серии спусков-подъемов пытаюсь убежать от попутчиков, чтобы создать задел на следующий подъем. Но тут неудачно втыкаюсь в канаву и падаю в грязь на правый бок. Сразу ногу сводит судорога. Лежу, ору, как кот в анекдоте про окурок и кота. Догоняет Саша, интересуется все ли хорошо. Говорю, все ок, а самому больно, лежу под байком, не могу вылезти из под него. Встал, пытаюсь потянуть ногу, чтобы попустило, но не помогает-принимаю решение садится на байк и пытаться через силу ехать. С трудом продавливаю, кручу левой ногой. Темп сильно падает – при малейшем подъеме сразу схватывает судорога.


Почти час ничего не пил, начинаю мечтать об арбузах, но хотя бы судороги почти прекратились и могу ехать вверх. И тут впереди показывается КП! На самом деле думал, что его отменили, а я пропустил об этом информацию. Снова арбузы, вода, дегустирую домашний сыр, болтаю с мужиками, предлагающими шашлык. Под размышления о том, что попутчиков я уже не увижу, начинаю спуск, который обещал быть самым быстрым и опасным
Дорога изобиловала большим количеством вымоин, колей и торчащих камней, поэтому приходится быть на чеку.

Спуск стараюсь отработать по максимуму, временами очень рискую, так как уже не успеваю выбрать другую траекторию/снизить скорость. В одной из связок правого и левого поворота начинает кидать заднее колесо, а впереди маячат колея и большие камни. Пытаюсь резко оттормозиться, уйти на внешний радиус поворота, но неудачно выполняю маневр и переднее колесо просто соскользывает с наклонной поверхности. Падаю-удар приличный. Лежу, пытаюсь понять, целый или нет. Встаю, легкое помутнение, начинаю осматривать себя – ссадины, пару мелких порезов. Думаю «Ну вот и обновил форму» и уже ожидаю увидеть, что она вся разодрана….но нет – материал выдержал падение. Плюс в карму Specialized. Трачу еще несколько десятков секунд на выравнивание руля и манетки, запрыгиваю на байк и спускаюсь дальше. Пытаюсь наверстать упущенное, но уже так не рискую – страх делает свое дело.

UPD После гонки было интересно, насколько хорошо я прошел этот спуск. На падении я потерял 1м10сек и еще 20сек+(с учетом что дальше продолжил бы рисковать) составила потеря темпа- итого 1.5 минуты и больше. Проигрыш лучшему времени с падением составил 2м49сек, без – примерно 1м20сек или даже меньше. С учетом того, что большинство сильнейших украинских гонщиков скорее всего просмотрели спуск, считаю, что проехал очень достойно).

Спуск закончен, я в деревне. Меня ждет КП и последний подъем, что-то около 14км, по остаткам асфальта. Подъезжаю к палатке волонтеров, и вижу своих попутчиков! То, что я был очень удивлен – это еще мягко сказано. Хватаю арбуз, прошу налить воды, отказываюсь от медпомощи и быстро устремляюсь в погоню.
Женя отъехал очень далеко, а Сашу могу достать. Адреналин отключает разум и начинаю вкручивать на все деньги. Обогнав удивленного Сашу, засветил ему 50м, и тут снова судорога. Выпиваю ампулу магния от Nutrend (решил впервые попробовать его на этой гонке) и пытаюсь через боль ехать дальше, сильно теряя в темпе. Понимаю, что если продолжу атаковать, то надолго магния не хватит и снова сведет мышцы.
Сажусь на колесо попутчику, но через 10 минут отваливаюсь. Проблем доставляет и палящее солнце – склон как раз без деревьев, и тот редкий тенек, который есть на пути, стараешься использовать по максимуму. Пульс сильно упал, кое-как доезжаю до последнего КП.


 Первый торчок после КП заезжаю, второй захожу, не рискую, т.к. боюсь, что заблокирует ногу и упаду. Тут меня догоняет какой-то гонец. Думаю, что не проиграю ему эту микродуэль о которой он не знал:). В который раз сажусь на байк и пытаюсь сильно не отстать. Начинается последний подъем перед вершиной, атакую стоя, обгоняю и сильно отъезжаю – все, на спуск я буду уходить с комфортным для меня преимуществом. Валю на все деньги вниз.

И тут, в том самом повороте, в котором на прикатке ждал Мишу, падаю – характер падения точно такой же, как и на втором спуске. Снова цикл «удар-цел?-форма?-поправить манетки –ехать дальше». Дети, которые стояли чуть ниже по спуску кричат «Упал! Упал!».
 И тут вижу Сашу – я даже устал удивляться в тот день:) Обхожу его на связке поворотов с корнями и вваливаю на все деньги – лишь бы не проиграть. Ехал уже на грани и смог привезти ему 51сек. Все, финиш.

UPD Анализируя спуск, без учета падения проиграл лучшему времени 2м 36сек, с учетом падения – 1м 36сек.


На финише много арбуза, галушки, а также много разговоров о гонке, впечатлениях и организации. Приятно удивили Миша и Тарас – оба проехали очень сильно. Награждение было также на уровне - стихи об организаторах были хороши! Получил море удовольствия от всего происходящего.

Вечером снова «LaPasta», вкуснейшая пицца, заслуженный бокал пива. Компания прекрасных людей и толика грусти, что этого мероприятия надо будет ждеть год (а возможно и больше).

Анализ гонки:
Время финиша 7ч-11м 00сек. Ходовое время 6ч 55м. 18 из 34 в категории Open, 27 из 49 в общем зачете.
В виду всех трудностей, которые были до гонки, а также во время, сомневаюсь, что мог проехать лучше. Все же, 1 месяц правильных тренировок – это очень мало для того, чтобы что-то исправить в плане формы, но без них было бы еще сложнее. Кроме того, техническая ошибка в виде выбора  передней звезды 30т, накладывала  определенные ограничения на свежесть ног. Со спусками, у равнинного парня, не все так плохо, как могло быть:)

В заключении, хочу всем порекомендовать, если не поучаствовать в гонке, то хотя бы просто приехать в Рахов, или Закарпатье. Это чудесное место. Лично я буду с нетерпением ждать следующей поездки туда.


Я в соцсетях 

facebook
VK
 instagram
 twitter


Выражаю благодарность
ramkiopt.by
 dimapetrov.com
dimapetrov.com
 MTBtraining
MTBtraining
 specialized.com
Specialized.com
 http://www.nutrend-supplements.com/
http://www.nutrend-supplements.com/



1 комментарий:

  1. Очень подробный отчёт!
    Надеюсь, когда-нибудь случится парад планет и я смогу поучаствовать в подобном...
    Удачи, Егор! Пусть все планы на следующий год сбудутся (=

    ОтветитьУдалить