среда, 8 марта 2017 г.

XC Duatlon “Didorovka” и XCO “Didorovka”, г. Киев

Давно не публиковал отчетов. Появилось пару проектов, которые отодвинули написание этого текста на 6 месяцев. Погода еще не настолько хороша, что все начали активно катать, так что, вот Вам для розжига аппетита перед сезоном:) 




Близился конец сентября, что вкупе с моим днем рождения превратилось в жгучее желание съездить на какую-нибудь гонку в Киев, погонять с местными гонцами и хорошо провести время. Кроме того, надо было обслужить подвеску в моем байке – к сожалению, Brain в Минске не обслуживают, поэтому одним из пунктов было посещение официального сервиса Specialized.
Посмотрев варианты гонок, было принято решение принять участие в Кросс-кантри Дуатлоне (2 различных дисциплины, проходящих одна за одной в течении нескольких этапов - в данном случае был Бег+Вело+Бег), а также в XCO гонке (кросс-кантри олимпийское – закольцованный маршрут с искусственными и естественными препятствиями, проверяющий как технику прохождения элементов, так и силу гонщика). Стоит отметить, что XCO было облегченным (по крайней мере, сложных техничных элементов я не заметил), поэтому можно было не волноваться, что какие-то секции я не проедуJ
В Киев я приехал за 2 дня до первой гонки – в четверг утром. Хотелось посмотреть круги, по которым будут проходить беговые и вело-этапы, а также был план съездить на трассу ХСО Китаево, т.к. в прошлый мой приезд мне это сделать не удалось.
Все это находится в Голосеевском парке Киева– потрясающем «уголке» (в кавычках – из-за его размеров), в который я можно сказать влюбилсяJ Это не только потрясающая природа, но и десятки километров самых разных вело-маршрутов. Только посмотрите!

Фото Денис Сергиенко (сайт)

В четверг поехал смотреть трассу, по пути попал в ливень. Потоки воды и грязи дали почувствовать Киев на вкус в прямом смысле этого словаJ Во время просмотра бегового этапа, в байке стало что-то хрустеть при приложении 300Вт + мощности (ухо калибровано на погрешность в ±3%), что несколько беспокоило, поэтому, вело этап решил не смотреть.
Каково же было удивление, когда в пятницу утром, собравшись на тренировку, я обнаружил, что правый подшипник в каретке заклинило :). В срочном порядке поехал к Евгению Бадехе из SpecializedServiceKiev (у которого к слову обслужил Brain и подшипники подвески) для решения проблемы. Времени на тренировку не осталось, поэтому, решил, что трассу буду смотреть уже по ходу гонки.

XC Duatlon Dodorovka
4-ый в категории, 9-ый оупен (вместе с ПРО)
Т.к. в дуатлоне присутствует бег, стоит отдельно упомянуть, что тренировок по бегу с 2015 года у меня не было, поэтому особо остро стоял вопрос о том, как поведут себя оба ахилла, а также как ударит по ногам бег по холмам – особенно вниз. По моему мнению, это отдельное искусствоJ
По дороге на старт умудрился чуть не заблудиться, но вовремя увидел Алексея Селивона на чем-то агрессивно-даунхильном, который любезно согласился показать дорогу до Голосеевского парка, тем паче, что он ехал туда же. Стоит забежать вперед, наши с ним дороги в огромном Киеве еще пересекутсяJ

Регистрация (со справкой, страховкой, и за много денег, а также с ПРО среди стартующих– передаю привет обсуждающим развитие МТБ в Беларуси и голосующим за запрет выступать тов. Новосаду и Ко), получение стартового пакета, транзитка…и не просмотренный вело-круг. С надеждой, что коварных сюрпризов по трассе не будет, иду на старт.
1-ый этап – Бег. 1 круг 3,7км.

Становлюсь в первом ряду – немного амбициозно, но не люблю бегать в толпе (да и практики в этом плане не было аж со школьной скамьи). Старт – сразу в гору. Иду примерно на 90-95% от максимального темпа, ведь надо оставить силы не просто на текущий этап, но и на всю гонку. Потихоньку пропускаю людей на подъемах – сказывается отсутствие беговых тренировок и опыта бега по таким рельефам. При этом, бегу ровно, без провалов, средний темп составил 5.35 мин/км, что для меня очень даже неплохо, с учетом рельефа.
Транзитка. Время бегового этапа – 19.38, отставание от лидера 2.52.

2-ой этап - ХС Вело. 3 круга по 4,5км
За вело не беспокоился (тренировки с MTBtraining позволили набрать к концу сезона отличную форму), но незнание трассы не позволяло по максимуму реализовать свои возможности - как следствие, первый круг еду на минуту хуже своих же 2 и 3-го круга. Уровень, все же не тот, чтобы с закрытыми глазами вваливать. Большое удовольствие доставляли синглы, а также апхилы. Очень понравился «Желоб» - длинный (метров 600), с небольшим градиентом подъем, который по крутизне мне подходил лучше всего – в нем я мог прокручивать хорошую передачу, в отличие от более крутых «торчков».

На технике потихоньку отыгрывал позиции – слышал, как кто-то из ПРО упал, благо без последствий. Продолжал ехать примерно на 90%, чтобы сохранить силы и на второй гоночный день. Еду, никого не трогаю, тихонько завидую рельефам :)
Снова транзитка. Переобуваюсь в трейловые кроссовки – Salomon Speedcross…и благополучно забываю их затянуть. А на спуске это чревато подвернутым голеностопом. В духе традиций, ленюсь исправить это даже на дистанции – лишний раз перестраховываюсь при беге и аккуратничаю.
Отставание от Лидера 5.05.

3-ий этап – Бег. 4 круга по 450м.
Круг представлял из себя бег вниз-вверх, с коротким выполаживанием на финише. Сразу намечаю для себя цель в виде ПРО, который примерно в 40 сек от меня. На спуске я сама аккуратность – отсутствие опыта бега вниз, незатянутые кроссовки и боязнь травмироваться дают о себе знать. Но вверх я приближаюсь к своему сопернику.

Так пролетают 3 круга (примерно по 3.30мин каждый) и мне удается сократить отрыв до 16сек. Последний спуск – отрыв увеличивается и начинаю сомневаться, что смогу догнать беглеца. Решаю, что стоит получше отработать первую часть финального подъема, чтобы по максимуму сократить разрыв –на самом крутом участке ПРО-атлет больше всего замедлялся. Вот она, последняя часть – я в 40 метрах от соперника. Опускаю взгляд в землю и выдаю все что могу. Пульс за 200 уд/мин, хочется кричать “I need more POOOWEEER” (а Вы заметили, что я часто цитирую Джереми Кларксона?), поднимаю глаза – я догнал его! На последних метрах подъема обгоняю, но понимаю, что добавить на пологом участке не могу – все силы потратил на рывок и приходится уступить позицию в финишном спринте.
Итоговое мест – 4ый в категории (+4,10 до 3-го места), 9ый в оупене (+6,39 до 1го места) – впереди 3 ПРО атлета.
Был очень доволен результатом. Если тренировать бег (да еще по холмистому рельефу), а также знать трассу – без проблем вижу перспективы на ТОП-3. Все же, 15 беговых километров за 2016 год не позволяют мечтать о тумбочке:)


ХСО «Didorovka»
7-ой в категории, 10-ый в оупене.

На следующий день предстояло испытание в виде ХСО гонки. На удивление, с утра организм был готов к гонке на 90%, что вселяло оптимизм. Решаю по максимуму экономить силы и в этот раз добираться до старта гонки на метро. А мне еще необходимо просмотреть круг, ведь ехать по незнакомой трассе ХСО в режиме «рога в пол» - дурной тон, пацаны не одобрят. И в лучших традициях, что-то идет не так- времени на просмотр не остается, только успеваю чуть раскататься с Димой Петровым, глянуть финальную часть трассы и услышать от местных гонцов, что «На Эльдорадо надо поосторожней». Только вот, ещё бы знать, где это, Эльдорадо J
Неожиданно, на гонке присутствовало 2 участника из ЮАР!
Старт гонки проходит в подъем, а я их еду отвратительно. Да еще и не хочется рвать со старта, поэтому решил в начале поматрасить, да выучить круг. Лидеры сразу уезжают в неизвестность, но я им не соперник. Первую техническую секцию еду рисуясь, со словами «Меня жизнь к такому не готовила», но, стоит сказать, трасса оказалась довольно простой, а сложность представляли только подъемы (не считая пары секций на технику, но они без жести). Тем не менее, несколько человек впереди совершают ошибки – кто-то падает, кто-то начинает буксовать на подъеме.

«Эльдорадо» оказалось крутым песчаным спуском, с довольно выраженным «пухляком», где почти отсутствует управление. Испытал на нем проблемы только на предпоследнем круге, когда вдруг решил поехать другой траекторией и чуточку приуныл прилег на бок после срыва заднего колеса. Решил долго не разлеживаться, гонка как-никак.
Стабильность (если это можно так назвать), позволила отыграть пару позиций и завершить первый круг на 9-ой позиции. В начале второго круга совершил последний обгон в этой гонке и перешел в режим одиночного плавания. Еду по желобу, никого не трогаю, и тут на тебе, Навроцкий Андрей сидит, починяет примус колесо. Интересуюсь, нужна ли помощь, но от щедрого предложения поделиться задним колесом любезно отказываюсьJ

На протяжении всей гонки ощущал влияние предыдущего дня – организм не хотел работать на максимум. Но лучше 2 дня ехать в 90% силы, чем выложиться в первый на 100%, а во второй на 70%. К концу 3го круга со мной незримо присутствуют мои давние знакомые – судороги, но они были добры ко мне и лишь ласково блокировали икры. Поэтому, пришлось прибегнуть к жидкому магнию Magneslife Nutrend (На самом деле мне просто хотелось выпить эту вкуснейшую жидкость с маленькими кислыми крупинками :) )

Думаю, довольно странно говорить о том, что наибольшее удовольствие доставляло то, что заставляло больше всего страдать? :) Лучший участок трассы – короткий, но очень крутой (200м со средним градиентом в 20%) торчок. Последние круги его проходил на зубах, с мыслями в виде «Только не надо судорогу сейчас – покачусь назад».
Для меня гонка была довольно скучна в плане борьбы, но я получил эстетическое удовольствие от сего действа. А также от робо-бабы и возможности просмотреть(и распечатать) финишные протоколы не отходя от кассы. Был очень доволен своей формой на второй день, а также удивлен, что проиграл лидерам не так много, как ожидал. Возвращаясь в хостел, вновь встретил Алексея (который накануне помогалдобраться до Голосеевского парка), только на этот раз, в совершенно другой части города. Люблю такие совпадения:)


Впереди меня ждало еще 2 дня в Киеве, которые вобрали в себя общение с классными людьми, покатушку с Димой и Тарасом по Китаево, экстренные поиски запчасти для системы, а также знакомство с Киевом, который я полюбил еще больше. Но это, уже совсем другая история.

Использованы фото Анатолий ЧёрныйSerhij PrymaЖеня Волченков
Больше интересного найдешь на моих страницах. Подпишись
facebook
VK
 instagram
 twitter
Благодаря их поддержке, у меня есть возможность рассказывать истории

2 комментария:

  1. Отличный отчёт!
    Понравился на завершающем фото сет из шлемов трёх расцветок спеш. Только буковку где посеял?)

    ОтветитьУдалить