среда, 24 мая 2017 г.

Марафон "Налибоки" 2017. Случайная победа или о том, как это было


Привет! Сегодняшний отчет идет не в хронологическом порядке, но хочется рассказать об этом марафоне, пока свежи воспоминания. Немного о “взаимоотношениях” с гонкой, подготовке и происходящем во время заезда на дистанции Малый Вело - 100км.


Стоит признать, что “Налибоки” стоит особняком в спортивной жизни Беларуси и является крупнейшим спортивным фестивалем для циклических видов спорта в стране. Вело, бег, мульти-дистанция, водный сплав - ты можешь выбрать то, что душе угодно, а различные дистанции подходят как для опытных и сильных, так и для самых юных и начинающих спортсменов, а семейные зачеты позволяют отлично провести время с самыми близкими.
  
Нетипичное количество участников для гонок в Беларуси
Фото by Alex Gorbatsevich

С Налибоками меня связывают довольно-загадочные совпадения. Я бы даже сказал, что они благоволят мне, как бы я их ни ругал.
2013 год: я только купил шоссейный байк. По рассказам, на нем можно преодолеть дистанцию. В последний момент что-то не стыкуется, я пропускаю этот дивный, полный грязи  и мучений старт, а о том, как же это было, можно узнать тут.
2014: Собираюсь проехать 200км в качестве тренировки к триатлону. 3 часа сна, жара, и прокол на 10км, который не позволяет продолжить движение. Сход.
2015: Фантастическая готовность, сильные соперники. 60км с судорогами, Вадим Хрущев получает штрафы, а еще один участник заблудился за 400м до финиша.. Занимаю 3-ее место.
2016: Плохое самочувствие, ЛЭП, снова плохая разметка и я 3-ий, хотя должен быть 4-ый…
2017: ...Поехали?:)

Начну с того, что я не собирался принимать участие в этой гонке. Но, при открытии регистрации, для экономии на взносе, зарегистрировался среди первых. Только спустя несколько дней я узнаю, что мне необходимо стартовать. Причины нежелания - формат, а также некоторые косяки и отсутствие сильных спортсменов, которые давно обходят стороной данное мероприятие. Поэтому, в тренировочном плане, данная гонка стояла с приоритетом ССС (самый низший), если вообще там была.
Проехав довольно тяжелый подготовительный блок, залечив раны после падения в горах и проведя 3 гонки, организму надо было передохнуть, но внезапно я посетил ХСО гонку в Виннице (которую успешно завалил), поэтому на неделю перед Налибоками выходил явно уставший и нога не шла даже в день гонки.
Фото с ХСО гонки в Виннице

К тому же, жара (а ведь 2 недели назад у нас еще лежал снег и было холодно), разметка и целых 100км могли преподнести сюрпризы, поэтому о результатах не думал, хотя наверняка числился среди фаворитов на Малом веломарафоне.

20 мая 2017. День гонки

Приезд в лагерь в день гонки, чтобы выспаться, благо в этот раз было недалеко ехать. 3 миллиарда встреч, регистрация. Был рад увидеть Дашкевича-тамаду воочию:) Лагерь, в который я заселился порадовал душевностью. Что-что, а тусовка удалась.
Многие останавливались в палатко-отелях на все выходные
Фото by Alex Gorbatsevich

Погода была непривычно-жаркой, можно было поволноваться о перегреве (как оказалось, это была актуальная проблема для других гонцов на большом марафоне). По питанию - еду на 2-х флягах Isodrinx, больших гелях Endurosnack, обязательно беру с собой 2 жидких магния. Гонка - не место для экспериментов, но решаю попробовать торч Gutar.
Последние приготовления и отправляюсь в стартовый коридор в котором находится около 1000 человек. Меня любезно пропускают в первый ряд, дают старт и мы отправляемся в приключение.
Около 1000 человек вышли на старт гонки в различных дисциплинах
Фото by Alex Gorbatsevich

В самом начале - ооочень много хороших укатанных дорог/асфальта/грейдеров, поэтому пелотон не редеет и к Первому КП нас доезжает пачка в 30 человек. Чтобы не иметь проблем с отметкой времени (для нее надо останавливаться, привет 21-ый век и беспроводные технологии), выхожу вперед, но отмечаюсь не первым, ведь волонтерам надо делать отметки начиная с “хвоста”. Времени я там не потерял, но некоторая нелогичность в действиях волонтеров позабавила.
Говорят, эта коровка пробежала 100км со средней скоростью 21.4 км/ч :)
Проблема разметки для разделения треков на 100/185 меня минула, но только потому, что я смотрел в навигатор, а не на нее - хочешь ехать Налибоки, покупай GPS… Внезапно оказался один, а на колесо мне упал Миша Русакович (с ним мы ездили в Рахов на гонку "Стежками Опришків"). Чуть попробовал оторваться, но нога не шла, а сзади было 4 сильных преследователя, сбавил и начали работать вместе.
Далее по трэку были какие-то канавы, которые Даник решил преодолеть вброд (как оказалось там было примерно 130см глубины и кто-то отлично искупался:) ), а мы случайно заметили “мост” из 2-х бревен на разном уровне и жердочки. А на другом берегу 2 металлических опоры, на одной из которых была приварена звездочка. “Или кто-то байком заденет, или себя повредит”. Так и произошло с тов. Рэйманом (лучи сочувствия).

Тот самый мостик. справа видно штырь - уже отогнутый и помеченный кем-то.

Сразу после канавы у Дуча что-то происходит с переключателем и он останавливается. Призыв подождать, не нашел отклика в моем лице - я за фэйр-плей, но неизвестно, что у него, и насколько это все затянется. Натягивать после этого не стали, продолжили работать в том же темпе, хоть и короткими сменами из-за сильного встречного ветра, поэтому Алексей не смог нас догнать и поехали вчетвером.
На КП2 (45км) останавливаюсь только на отметку, и тут Даник со словами “Поехали-Поехали!” начинает меня подгонять:) Оказалось, что нас ожидает несколько километров интересной лесной дороги, поэтому можно было получить эстетическое удовольствие от быстрой езды. Мы остались втроем (Я, Дубко, Дик) и нас ждет еще 55 километров солнцепека. К 61км понимаю, что начинаю закипать, а тут очень удачно на подъеме в деревне Падеричи вижу колонки-предлагаю ребятам освежиться и нахожу отклик. Какое-же разочарование - спасительная вода не полилась, а попытки Данилы набрать воду сомнительного цвета и происхождения в рядом стоящих баклажках были тут же пресечены. Что тут сказать, молодой, неопытный:)
Семейный класс - могу только позавидовать выдержке детей
Фото by Alex Gorbatsevich

Уже через пару километров Даник неудачно уткнулся и прилег во время непоняток с разметкой, что стоило ему потери темпа и он вывалился из нашего трио. В данный момент я понял, что надо прикидывать шансы на победу и они были 50/50. Чуть позже я начал терять контакт и постепенно отвалился от Жени на 10-20 секунд. Пересчет шансов и у меня остается только 20% на победу…
Наконец унылая и холодная весна сменяется теплым летом
Фото by Alex Gorbatsevich

71км, последний КП3, неявная работа волонтеров - Женя чуть не уезжает в лес, я допросился воды не с первого раза, а еще от кого-то слышал фразу “Что тебе стоит 30-40 секунд”. К слову, эти 30-40 секунд держались между мной и Женей практически до самого финиша, а это значит, что стоят они победы.

И тут начинается забавный режим выживания на последних 30км дистанции. Отрыв между нами немного плавает: 5-20-40-60-70-40-30 сек, постоянно происходит переоценка моих шансов на победу. До конца переложиться к лидеру не могу - резко добирать не хочу, еще остается немного дистанции. К 87км отрыв вырос вновь до 60-90 секунд, но из-за поворотов не вижу соперника.


Снова грейдеры, которые теперь начинают идти вверх
Фото by Alex Gorbatsevich

Эпическая неверная отметка в виде “Осталось 5км” за 9км до финиша доставила. Перед подъемом на 94км все впереди просматривалось на 5мин, а Жени не было видно, что вызывало вопросы в духе “Ну ты и облажался, как можно было проиграть так много?”. Не видя смысла тратить последние силы на мифические попытки “догнать призрака”, оглядываюсь, никого не вижу качу на финиш.

Брод радости не доставил:) Переходить его решил по мостику, чтобы не погружаться еще больше в воду. Кто-то задает вопросы, а я молча карабкаюсь вверх по песку, в котором вязнут ноги, хочется чучуточку ругаться:) 1км и финиш..
Тот самый финишный брод. Мостик - чикенлайн :)
Фото by Екатерина Водолазова

  Сразу после финишного створа стоит стол с водой, пью очень много и долго, но в упор не вижу Женю! Начинаю прикидывать, как можно было проиграть 10-15 минут за последних 9км...Я успел вернуться в базовый лагерь, поговорить с организаторами, даже заметить возможную ошибку в распечатке результатов, в которой было указано “Текущее место 1”. Каково же было мое удивление, когда я увидел моего визави! Оказалось, что из-за плохой разметки он повернул не туда и накатал лишних 10км…
1-ое место в Молодежной категории, 1-ое место в Оупене на Малом Веломарафоне
Фото by Alex Gorbatsevich

Считаю, что Женя был сильнее в тот день, а шансов сократить отрыв и вырвать победу у меня было мало. Очередное везение на Налибоках. Стоит признаться, такая победа радости мне не доставила. Внутреннее ощущение справедливости и принципов fair-play, все дела.
  Приеду ли я в следующем году на марфон? Вполне вероятно, что да, хотя искреннего желания вернуться на него, у меня нет. Могу сказать точно одно - когда-нибудь, я попытаюсь взять реванш у полного, 200км марафона...

Видео о том, как это было:)


Подпишись на меня;)
facebook
VK
 instagram
 twitter
Благодаря их поддержке, у меня есть возможность рассказывать истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий