пятница, 21 июля 2017 г.

1 год тренировок с MTBtraining.by . Мой взгляд на тренировки под руководством



Давно же я ничего не писал - где-то в работе пыляться отчеты сразу с нескольких гонок - поездка в Винницу на ЛКУ, победа на “Могилевском Марафоне” и совсем свежий с марафона “Суседзi”. Надеюсь, что к воскресенью смогу оформить мысли о лучшем марафоне страны, но сейчас рассказ о том, что же у меня произошло за год.


Итак. Ровно год назад, сразу после марафона “Суседзi 2016” (о котором можно почитать тут) я начал тренироваться под руководством Никиты Стельмащука в рамках проекта велошкола MTBtraining.by К тому моменту я четко осознал, что несмотря на своё разнообразное спортивное прошлое, есть ряд проблем и вопросов, с которыми я не могу справиться, т.к. мне не хватает знаний:
  • как составить структурированный план на 6-10 месяцев вперед
  • как его видоизменять в случае форс-мажоров
  • как готовиться к той или иной гонке (ХСО, однодневный или многодневный марафон)
  • какие упражнения выполнять наиболее эффективно и с меньшими затратами времени
И еще куча других вопросов, на которые я не находил ответов. Кто-то скажет “прочитай книги ННН и МММ”, кто-то скажет “просто больше катайся” и каждый будет по своему прав. НО - у меня не было на все это времени.

Фото с этапа ЛКУ в г. Винница. Всеми любимые ступени;)
Фото by vinvelo.com.ua

Безусловно, у меня было физическое время, но не было времени экспериментировать и набивать шишки, совершая ошибки и учась на этом опыте. Амбиции и желание получить результаты в кратчайшие сроки говорили о надобности знаний и умении их применять. Ах да, кстати, книгу Джо Фрила “Библия триатлета” начинал читать 5 раз, и каждый раз бросал к 100-ой странице ;) (продам недорого в мягком переплете). Но я понимал, что волшебной пилюли не будет и придется много поработать, чтобы получить желаемое.

Тренируясь под руководством с нуля - ты экономишь свое время

Позже, я пойму, что к некоторым упражнениям выполняемым во время тренировки до прихода в MTBtraining я приходил интуитивно, но при этом ты совершаешь другие грубые ошибки, которые тормозят твое развитие.
В то же время, надо понимать, что предложенный тренировочный план - не панацея и нужно уметь анализировать свое самочувствие, дабы не перегрузить себя. После тренировки ты пишешь отчет, анализируешь и можешь понять сам или по подсказке тренера, что ты делаешь что-то не так. Человек без опыта может не различить, где естественная тяжесть выполнения тренировки, а где отклонение от нормы  и надо видоизменить план или побольше отдохнуть.

Тренер поможет не совершить фатальных ошибок



Кемп Димы Петрова в Карпатах
Фото by Дима Петров

Июль и август 2016 - первые месяцы моих тренировок, план был насыщен и тяжел. Мы сразу начались готовиться к марафону “Стежками Опришків"  и нагрузка была высока. Все это, вкупе с начавшейся аллергией давали столько поводов для того, чтобы слиться с тренировки. Но ведь мы все знаем, что есть только 3 причины неявки на тренировку ;)
О-ответственность. Для меня это был немаловажный фактор во всем тренировочном процессе. Мной руководила не жаба, которая кричала бы “ты заплатил-бери по полной”. А совесть, которая постоянно нудила “тебе нельзя подвести тренера, тебе нельзя облажаться перед ним” - все это было взращено во мне еще моим первым тренером по плаванию. Тренер это БОС - Бог, Отец, Судья :)

Тебе нельзя облажаться перед тренером - дополнительная ответственность и мотивация

Гонки даже у любителей, это сложно. Нужно учесть много факторов, научиться анализировать, находить подходы, приемы перед и во время гонки, уметь настраивать себя, готовиться к старту. Безусловно, нет ничего лучше собственного опыта и нельзя сказать, что модели подводки и поведения можно копировать Ctrl+C/V от одного гонца к другому. Но получить общие базовые принципы и знания - бесценно. Тем более, когда даже матерые и опытные гонцы (по твоей оценке), делают те или иные ошибки, которые стоят им хорошего результата или победы.
До финиша 3км. Марафон "Суседзi" 2017
Фото by Marek Kulikovski

Тренер - это опыт и знания, а также умение все это применять

И последнее. К сожалению, с этим пунктом вышел косяк, но я обязан его упомянуть. Совместные тренировки техники. К сожалению, мы живем в разных городах, поэтому за эти 365 дней я не смог провести с Никитой ни одной тренировки техники, а ведь это важнейший пункт для кросс-кантрийщика. Но я вижу, как растут другие ребята, как у них появляется навык, как они начинают ехать то, что еще раньше не могли и подумать проехать верхом на байке. Все это открывает огромные возможности перед любителями ХС. Те, кто раньше просто ездил, начинают задумываться о гонках, многодневках и горах…

С тренером ты гораздо быстрее и эффективнее освоишь технику

Есть много составляющих, которые улучшают меня, как гонщика кросс-кантри. И без этой каждой части, я был бы чуть-чуть хуже. Но стоит признать, что работа, проведенная вместе с MTBtraining заставила подняться на качественно другой уровень. А останавливаться я не планирую ;)

Подпишись на меня;)
facebook
VK
 instagram
 twitter
Благодаря их поддержке, у меня есть возможность рассказывать истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий